Уже сейчас это бросается в глаза, если анализировать ТОПы по сложным запросам. В топе поисковиков либо «старички» (где все равно, какой дизайн) или новые сайты, которые «сделаны идеально» с точки зрения наиболее удобного взаимодействия с потенциальными клиентами или же имеют ссылки, по которым ежедневно осуществляется переходы живыми людьми.
При этом даже «старички» медленно, но верно переходят на новый дизайн. Пример — туризм. Есть сайты «1001тур.ру» и «Туризм.ру». Они своего рода эталоны для туристической тематики, но за последние 4 года заметно изменяли дизайн дважды.
Когда оптимизаторы начнут массово спамить форумы и сайты — фактор переходов по ссылкам в разы увеличится. Не удивлюсь, если «Яндекс» будет считать «рабочими» только те ссылки, по которым есть переходы.
В связи с этим будут цениться специалисты, которые умеют так поставить ссылку, чтобы по ней были «живые» переходы и, желательно более-менее постоянно и планомерно. За такие ссылки будут платить хорошие деньги — это и позиции в поисковиках, и лиды для сайта в одном флаконе.
Но эйфория от такого способа продвижения сменится осознанием, что если делать собственными силами — это не работает настолько эффективно, насколько хотелось бы; а если поручить агентству — получается не дешевле обычного контекста.
Хорошую статью надо пропиарить везде, где только можно, получить поведенческие факторы и естественные ссылки. Эти расходы мало кто учитывает. Если на среднем сайте публикуются качественные статьи, поисковик редко ставит их в топ: конкуренция по всем тематикам немалая, особенно в коммерции.
Грамотные приверженцы контент-маркетинга годами прокачивают свои блоги и сайты, чтобы собрать аудиторию (тот же «AdCrunch» и «Megaindex.org»). А теперь посмотрим на количество статей там и возраст сайтов.
«Чистым» контентом поднимать проект очень дорого. Это пиар, но не продвижение в поиске.
Как надо: если вы до этого не делали подобных контентных проектов — не пытайтесь их делать своими силами. Из этого получится печальное зрелище с никакой эффективностью и уверенностью, что это «не работает».
А если все-таки возьметесь, заранее продумайте, откуда и почему на ваши статьи будет идти трафик, а уже со статьи будут идти переходы.