25 сентября 2018

Как поисковые системы оценивают вес внешней ссылки + Мнения экспертов

Ссылки входят в перечень главных факторов, используемых поисковыми системами при ранжировании сайтов.

Значимое влияние сигнала предполагает особый подход к анализу ссылочных профилей. Эксперты поисковой системы разработали специальные алгоритмы для оценки ссылочных профилей и запатентовали технологии.

Рассмотрим патент Google, описывающий ранжирование сайтов на основе анализа поведенческих факторов по внешним ссылкам.

Исходя из публичности и доступности содержательной части патента, анализ приведенной информации является интересной задачей и ценным источником информации.

 

Как поисковые системы оценивают ссылки


Название патента Google — Ранжирование документов на основе поведения пользователя и/или характеристик поведения.
Точное название на английском — Ranking documents based on user behavior and/or feature data.

Содержание патента доступно на официальном сайте "Ведомства по патентам Соединённых Штатов Америки". 

Ссылка на патент — 
Ranking documents based on user behavior and/or feature data.

Краткое описание содержания патента:

 

Система ранжирования создает модель, основанную на значениях, относящихся к различным функциям ссылок из документов, применяя данные о поведении пользователя, относящиеся к навигационным действиям, связанным с ссылкой. Система также присваивает ранг документу, основанный на модели.


К модели пользовательского опыта относятся следующие цели ссылок:
 

  • Трафик;
  • Конверсии;
  • Репутация.


Описание патента в виде изображения далее.

патент на ссылки с трафиком

Исходя из содержания патента, основные выводы:

 

  • Поисковая система использует для оценки ссылок модель пользовательского опыта. Вес ссылок зависит от вероятности перехода по ним. Ссылки с трафиком наиболее эффективные;
  • В модели "пользовательского опыта" не каждая ссылка, которая появляется на странице, имеет ценность. Различные функции, связанные с ссылками и страницами на которых ссылки появляются, могут определять, сколько веса передается на страницы, на которые ссылаются;
  • Поисковая система может собирать данные о том, как посетители страниц действуют на страницах, например: какие ссылки пользователи нажимают, какие условия запроса используют для поиска страниц, а также другую информацию, которая может быть получена из браузера или расширений браузера;
  • Поисковая система связывает поисковый запрос и текст ссылок на странице сайта;
  • Поисковая система анализирует текст страницы в отношении к тексту ссылки;
  • Поисковая система анализирует заголовок страницы в отношении к тексту ссылки;
  • Поисковая система проводит сравнение тематического кластера документа с тематическим кластером, определяемым по тексту ссылки.


Итак, в патенте фигурирует понятие функций ссылки.

Согласно патенту, на усмотрение поисковой системы, список функций используемых при ранжировании может изменяться, то есть не все из перечисленных функций могут использоваться на практике, а также могут использоваться другие функции.

В следующих списках приведены функции ссылок.

К функциям ссылок относятся следующие:

 

  • Размер и текст ссылки;
  • Позиция в документе;
  • Позиция в списке, если ссылка размещена в теге списка;
  • Фон ссылки, если есть;
  • Цвет ссылки;
  • Количество слов в тексте ссылки;
  • Значение слов в тексте ссылки;
  • Тип слов в тексте: коммерческий или информационный;
  • Формат ссылки: текст или изображение. Если изображение, то соотношение сторон изображения;
  • Текст возле ссылки;
  • Тематический кластер ссылки, определяемый по тексту ссылки;
  • Код ответа страницы.


Позиция в документе может быть разной. Поисковые системы размечают следующие зоны для ссылок:
 

  • Список;
  • Текст;
  • До или после первого экрана. Первым экраном считается область экрана размером 800 на 600 пикселей от левого верхнего края;
  • Боковая панель;
  • Нижняя часть сайта, footer.


Новым сайтам стоит избегать использования коммерческих ссылок с прямыми вхождениями продвигаемого запроса в анкор-листе, поскольку специальные алгоритмы Google Pinguin и Яндекс Минусинск определяют манипуляции, что приводит к пессимизации сайта в поисковой выдаче.

К функциям документов, связанным с ссылкам, относятся следующие:

 

  • URL-адрес исходного документа (или часть URL-адреса исходного документа);
  • Сайт, связанный с исходным документом;
  • Количество ссылок в исходном документе;
  • Текст исходного документа;
  • Заголовок исходного документа;
  • Тематический кластер, с которым связан исходный документ и/или степень, насколько тематический кластер, связанный с исходным документом, совпадает с тематическим кластером, связанным с текстом ссылки.


К функциям документов, принимающих ссылочный вес, относятся следующие:
 

  • URL целевого документа (или часть URL-адреса целевого документа);
  • Сайт, связанный с целевым документом;
  • Находится ли URL-адрес целевого документа на том же хосте, что и URL-адрес исходного документа;
  • Указывает ли URL-адрес целевого документа на тот же домен, что и URL-адрес исходного документа;
  • Слова в URL-адресе целевого документа;
  • Длина URL-адреса целевого документа.


Информация о поведении пользователя, связанная с документами и ссылками, также может оказывать влияние на ранжирование сайтов в поисковой выдаче.

Данные о поведенческих факторах, влияющие на вес ссылки:

 

  • Информация о том, как люди получают доступ к документам и взаимодействуют с ними, например — навигационные действия (клики по ссылкам, переходы из закладок или ввод из строки браузера для ввода адреса сайта, заполнение формы);
  • Язык пользователей;
  • Интересы пользователей;
  • Введенные условия запроса, задаваемые посредством настроек поиска;
  • Как часто ссылка кликается;
  • Как часто ссылка не кликается, но кликаюстя другие ссылки;
  • Как часто после открытия страницы по ссылкам на странице нет переходов.


Данные о поведенческих факторах могут быть получены из браузера или от любого из расширений браузера.
 

Продвижение сайта в поисковой выдаче внешними ссылками


Есть разные эффективные способы продвижения сайта с использованием оптимизации ссылочного профиля.

Влияние оказывают внешние и внутренние ссылки. Внешние ссылки являются более весомым сигналом, нежели внутренние ссылки сайта.

К примеру, одной из наиболее эффективных схем по оптимизации ссылочного профиля является следующая:

 

  1. Поиск конкурентов;
  2. Отбор лидеров поиска Google или Yandex на основе списка конкурентов;
  3. Анализ ссылочных профилей сайтов конкурентов, являющихся лидерами поиска;
  4. Оценка поисковыми оптимизаторами страниц с внешними ссылками на сайты конкурентов;
  5. Составление списка, содержащего наиболее качественные страницы с внешними ссылками;
  6. Переговоры по размещению ссылок на качественных страницах.


На найденных авторитетных площадках следует разместить ссылки на продвигаемый сайт.

Для размещение ссылок требуется провести переговоры. Есть 2 варианта для действий:

 

  • Разместить новую ссылку;
  • Обновить контент.


В самом простом варианте надо внести предложение по созданию контента для площадки. В случае согласия, опубликовать контент с ссылкой на продвигаемый сайт.

Более эффективный вариант заключается в размещении ссылок на уже созданных страницах.

Плюсы:

 

  • Размещение ссылок не требует затрат на создание контента;
  • Размещение ссылок быстрое;
  • Эффект от ссылки будет более значимым, ввиду авторитетности страницы и накопленных поведенческих факторов.

 

Как найти конкурентов


Если на начальном этапе продвижения список конкурентов не известен, то поиск конкурентов можно провести на основе собранного семантического ядра и базы видимости сайтов в поисковых системах Google и Yabdex.

Например, поиск конкурентов можно провести посредством приложения 
Поиск конкурентов.

Поиск конкурентов

 

Выгрузка внешних ссылок


Провести выгрузку внешних ссылок можно посредством сервиса Внешние ссылки от MegaIndex.

ссылающие сайты ссылки

Также выгрузку ссылок можно провести посредством API. Полный список методов доступен по ссылке — 
MegaIndex API. Метод для выгрузки внешних ссылок называется backlinks. Ссылка на описание метода — метод backlinks.

Пример запроса для сайта 
indexoid.com:

 

http://api.megaindex.com/backlinks?key={ключ}&domain=indexoid.com&link_per_domain=1&offset=0


Пример запроса для сайта smmnews.com.com:
 

http://api.megaindex.com/backlinks?key={ключ}&domain=smmnews.com&link_per_domain=1&offset=0


Пример запроса для сайта wixfy.com с уточнением по анкору wix seo:
 

http://api.megaindex.com/backlinks?key={ключ}&domain=wixfy.com&link_per_domain=1&offset=0&anchor=wix+seo&sort=link_rank&desc=1


Для оптимизации переходов по ссылкам есть специальные сервисы.
Например, сервис по следующей ссылке — 
PF Link.

Сервис по оптимизации переходов предоставляет услугу по закупке мотивированных переходов.

Ссылки входят в список основных факторов ранжирования. Далее список рекомендованных к прочтению материалов по теме оптимизации внешнего ссылочного профиля сайта:

 

 

Мнения экспертов


михаил шакин

Михаил Шакин

 

1. Отслеживаете ли потенциальный трафик по размещенным ссылкам?

Нет, не отслеживаю. Но перед тем, как решить, размещать ссылку на том или ином ресурсе, я провожу жесткий отбор сайтов. Одними из критериев являются близость по тематике, чем выше посещаемость, тем лучше. Также обращаю внимание на общую динамику посещаемости сайта за последние полгода. Размещаю ссылки только на сайтах с положительной или стабильной динамикой посещаемости.

2. Анализируете ли трафик по внешним ссылкам?

Да, на это обращаю внимание. На тех сайтах, которые дают хороший целевой трафик, размещаю ссылки повторно.

3. Могут ли ссылки без трафика иметь ценность?

Да, могут. Например, если у сайта высокий траст или если он по той же тематике и в том же регионе, что и продвигаемый сайт.


дмитрий севальнев

Дмитрий Севальнев

 

Да, отчет по размещенным ссылкам очень полезен для понимания ценности сайта и ссылочной стратегии как самостоятельного канала привлечения целевого трафика, так и вкупе с остальными работами по SEO. На примере «Пиксель Тулс» tools.pixelplus.ru/ — число уникальных посетителей по ссылкам за месяц составляет до 5-6 тысяч.

Мы полноценно анализируем трафик по ссылкам, смотрим, как может «подстегнуть» его и нарастить. Занимаемся краудом и просто радуемся, когда кто-то ставит ссылку на «Тулс» из блога или форума и помогает другим пользователям найти нас таким образом.

Сами по себе ссылки без трафика — конечно, используются поисковыми системами при расчёте ряда факторов ранжирования, в частности, вхождений в анкор-лист, числа ссылок и так далее. То есть, ссылка без трафика дает вклад в SEO и помогает улучшить значения целой группы факторов.

В то же время, если по ссылке есть и трафик, то это несколько увеличивает число факторов, на которые она воздействует. Хотя, нельзя сказать, что это дает какой-то ВАУ-эффект, согласно нашим замерам.


Поделитесь с друзьями