Сотрудник Google Джон Мюллер сообщил, как Google оценивает ссылки в зависимости от их места на странице.
Внутренние ссылки – это не только способ для пользователей найти полезную информацию на сайте, но и шанс сообщить Google и другим поисковикам, какие именно страницы сайта являются наиболее значимыми, чем остальные.
По этой причине вебмастеров в большей степени интересует, как Google считает вес этих ссылок. В частности, если ссылка расположена в подвале сайта, получит ли она такой же вес, как и ссылка в верхнем меню? Присваивается ли ссылкам, расположенным выше на странице, наибольший вес?
Со слов Джона Мюллера, место нахождения ссылок на странице не влияет на присваиваемый им вес:
«Позиции внутренних ссылок на странице для нас практически незначимы. Мы используем внутренние ссылки преимущественно для сканирования внутри сайта, для понимания контекста отдельных страниц в рамках ресурса. Поэтому, расположена ли ссылка в хедере, футере или в основном контенте, для нас не имеет значения. Это то, что вы делаете для себя, а не для SEO».
При этом по мнению основателя Moz Рэнда Фишкина, расположение на странице для внутренних ссылок также имеет большое значение, как и для внешних.