Переходы по ссылкам при Минусинске
Как многие знают в пятницу, 15 мая, Яндекс запустил новый алгоритм для борьбы со ссылочным спамом «Минусинск», который будет пессимизировать сайты за использование покупных SEO-ссылок.
По данным MegaIndex под санкции нового алгоритма Минусинск 16.05.2015 попало 100 сайтов. Причем в большинстве тематик, в которых это случилось, пострадали 1-2 сайта, за исключением тематики «продвижение сайтов» – в ней я насчитал 10 шт. (kokoc.com, bdbd.ru, saity.ru, demis.ru, ingate.ru, fabricasaitov.ru, seop.ru, seo-dream.ru, vipro.ru, infinity-promo.ru).Санкции коснулись как основных доменов, так и поддоменов. То есть, если сайт был замечен в накрутке ссылочного, пострадали все страницы владельца.
Действие алгоритма оказалось существенным и во многих других тематиках. В электронной коммерции были серьезно пессимизированы такие известные лидеры отрасли, как Pleer.ru, Holodilnik.ru, Quelle.ru, а также ряд других сайтов. Мы провели полный анализ изменений поисковой выдачи, который детально описан в этой статье — https://www.megaindex.org/minusinsk_analyze
Сайт проседает по всемуспектру, в том числе и витальных запросов. Что приводит к серьезному снижению видимости сайта и резкому проседанию трафика из Яндекса.
Снижение чаще всего составляет около 10-25 позиций. Хотя отдельные запросы могут потерять и меньше позиций. Как это связано с запросами, страницами и обратными ссылками на эти страницы еще предстоит разобраться.
Запросы проседают независимо от занимаемой позиции (не только из топ10 или топ20).
Вместе с основным доменом могут проседать и запросы его поддоменов. Причем терять позиции могут даже поддомены не имеющие ссылочной массы вообще (например hr.ingate.ru).
У всех сайтов пострадавших от действия нового алгоритма ссылочный профиль насчитывал более 1000 ссылок
Большое количество довольно конкурентных тематик первая волна вообще не затронула, несмотря на сильно переспамленные ссылочные профили. В сети можно найти много примеров сайтов со ссылочной массой в разы больше, чем у сайтов, попавших под Минусинск. (Например "Пластиковые окна" по региону Москва)
Главное, на чем стоит сосредоточится всем владельцам сайта в связи с введением нового алгоритма, — это работа над качеством и удобством ресурса для пользователей, улучшение функционала и контента.
Также предлагаем Вашему вниманию статью руководителя аналитического департамента MegaIndex об анализе внешних ссылок сайтов, попавших под фильтр, а также эфир с его участием с подробным рассказом о том, как же нужно покупать и усиливать ссылки в текущих реалиях — https://www.megaindex.org/spisok_minusinska
Не стоит бояться ссылок — естественные “живые” качественные ссылки по которым есть переходы, в статьях и на трастовых ресурсах помогают сайту расти в поиске.
Если у вас уже есть ссылочная масса, но по вашим ссылками никто не преходит, вы всегда можете заказать необходимое количество переходов в различных сервисах, помните поисковики учитывают переходы только живых исполнителей. Полностью исключите продвижение ботами. Успешного вам продвижения.