14 мая 2021

Линкбилдинг 2021: советы от практика

Ранее в этом месяце основатель и глава британского креативного агентства Rise at Seven Кэрри Роуз (Carrie Rose) поделилась своим опытом в области линкбилдинга, собрав всю самую важную информацию в одном треде в Twitter.

«За последние 7 лет я создала сотни тысяч ссылок на некоторых из самых крупных сайтов СМИ для глобальных брендов и стартапов, как на B2B, так и B2C-рынках. Вот что я узнала…».

Роуз также отметила, что идеи/истории для B2B и B2C одинаковы. Везде важно ориентироваться на пользователей. «Вы по-прежнему разговариваете с людьми. Ничего не меняется».

Наблюдения и советы

Ниже – общий список тех тезисов, которые были представлены в треде. Некоторые из этих наблюдений и советов касаются западного рынка, но большинство из них являются достаточно универсальными и будут интересны и специалистам в других регионах.

  • Использование видео в кампании позволяет увеличить показатели открываемости до 65% и более.

  • Используйте Dropbox для отправки файлов в пресс-релизах, а не прикрепляйте их к письму.

  • Раннее утро – наилучшее время для аутрича.

  • У лучших идей всегда есть международная перспектива как главный крючок.

  • SEO-кампания также может работать и в других областях (социальные сети, бренд, электронная почта) – и у вас будет на 90% больше шансов получить больший бюджет в один прекрасный день (в том числе от других команд).

  • Чтобы начать получать результаты от кампании, потребуется минимум несколько недель. Клиенты терпеть не могут ждать. Составьте план, обеспечивающий систематические результаты.

  • Отчеты о ссылках так же важны, как и идеи. Научитесь создавать хорошие отчеты, и вы уже на шаг впереди к продвижению по службе.

  • Выходные и праздничные дни очень успешны для размещения ссылок. Пока все остальные отдыхают, мы работаем, и это дает результат.

  • Включайте в свои письма для аутрича максимум 3 внешние ссылки (идеально 2), чтобы повысить шансы на получение ссылки и не попасть в спам.

  • Знать показатели открытия писем очень важно – используйте BuzzStream.

  • Стройте отношения в Twitter, это помогает.

  • Nofollow-ссылки столь же ценны. Временами старайтесь не думать, как оптимизатор, и привлекайте трафик.

  • Некоторые партнерские ссылки имеют ценность для поиска.

  • Традиционные PR-команды будут вашим препятствием – учитесь работать с ними, но не передавайте им власть над вашей работой.

  • Опросы – это пустая трата времени. Данные можно получить другими способами.

  • Ньюсджекинг (использование актуальных новостей и инфовсплесков) и реактивное комментирование – одни из самых эффективных стратегий линкбилдинга.

  • Большие модные кампании не всегда обеспечивают такие же крупные результаты. Хотя вашим клиентам они могут нравиться.

  • Ссылки могут оказывать влияние намного быстрее, чем вы думаете. Мы наблюдали изменения в ранжировании всего через неделю. SEO тоже может быть краткосрочным.

  • Не звоните журналистам. На звонки ни у кого нет времени.

  • В электронных письмах излагайте суть дела, убирайте лишний мусор.

  • Используйте визуальные элементы в большом количестве.

  • TYLA (популярный британский сайт для женщин) обеспечивает больше всего трафика для брендов в таких тематиках, как мода и стиль жизни.

  • Cosmo – самый большой драйвер трафика в таких тематиках, как женщины/секс.

  • Публикации на сайте Daily Mail получают больше всего репостов.

  • Журналисты ссылаются на спорные сайты, если это действительно отличный контент.

  • Финансы/бизнес – это, вероятно, самая простая ниша для создания ссылок на сайты.

  • Количество ссылок на кампанию не имеет значения. Достичь первой позиции в ранжировании можно с помощью нескольких ссылок – всего лишь лучших, чем у конкурентов.

  • Проводите ссылочный аудит и получайте те ссылки, которых у вас действительно нет.

  • Перестаньте просто создавать ссылки на блог и придерживайтесь более стратегического подхода к ссылочному весу.

  • Внутренние ссылки в контенте вашей кампании более ценные, чем вы думаете.

  • Постоянное получение ссылок – вот, что отличает вас от неудачников.

  • Кампании, ориентированные на глобальный индекс, почти всегда получают более 80 ссылок.

  • Не просите ссылку в первом письме. В 99% случаев вы получите ссылку, не прося об этом, если ваш контент достаточно хорош. Если вы обязаны спросить – спросите.

  • Если журналист не открывает ваше письмо, попробуйте изменить тему сообщения.

  • Всегда благодарите журналистов за добавление ссылки. Это поможет при следующем обращении.

  • Не ограничивайте кампанию определенным регионом – выходите на глобальный уровень, даже если ваш клиент на нем пока не работает. Это позволит привлечь больше ссылок по интересующему вас региону.


Поделитесь с друзьями