На конференции Google I/O 2018 специалисты по поиску выяснили, по каким именно видам ссылок будет переходить, а по каким нет Googlebot.
Несмотря на то, что “ahref” был и будет обычным видом ссылок, они также озвучили и другие. В частности, они рассказали о тех типах ссылок, которые используют JavaScript-атрибут onclick, и пояснили, что бывают такие onclick-ссылки, которые Googlebot обрабатывает и те, на которые бот не обращает не малейшего внимания.
Использование JavaScript в ссылках очень затруднительно относительно SEO. Хотя для определенного вида сайтов создание ссылок с атрибутом onclick оправданно (с точки зрения дизайна или отслеживания), тот факт, что Googlebot не сканирует и/или не переходит по всем видам подобных ссылок, может привести к проблемам со сканированием – особенно в том случае, если у сайта нет отлично проработанного файла Sitemap.
Чуть ниже – скриншот от Google, относительно этого типа ссылок:
Will be crawled – будут сканироваться
Not Crawled – не сканируются